Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
12.12.2007

nvWorld.ru: нашу компетентность ценят и корпорация-гигант, и обычные читатели

(просмотров: 34741)
Новости nvWorld.ru


Беседа с одним из основателей проекта nvWorld.ru Игорем Шевченко состоялась 12 декабря 2007 года.

Добрый день. Расскажите, пожалуйста, историю создания сайта nvWorld.ru. Кто является основателем nvWorld.ru?

Проект nvWorld.ru зародился в недрах одного крупного и популярного поныне форума, где группа увлеченных "железом" людей просто нашли друг друга, отвечая на технические вопросы других пользователей. Решение о создании технического сайта было принято из-за недостатка информации по теме.

Основателями являются Вячеслав Коломин и Игорь Шевченко - Вячеслав высказал идею, Игорь подхватил и организовал команду.

Среди первых на идею откликнулись - Андрей Дерябин, Николайчук Алексей, Епимахов Игорь и Билык Роман.

Вообще, в разное время над проектом работало много людей, и вклад их в развитие проекта огромен.

Кто захочет может ознакомиться с этим подробнее на нашей странице "Контактная информация' - http://www.nvworld.ru/about.html.


Какие задачи стоят в настоящий момент перед nvWorld.ru? Для кого предназначен nvWorld.ru?

Наш проект предназначен в первую очередь для пользователей, которые ищут ответы на те или иные вопросы о "железе" или программном обеспечении, либо просто определяются с выбором покупки.

Наша задача в данном случае как раз в том, чтобы дать исчерпывающие ответы и предоставить людям максимум полезной информации. Цель проекта, хорошо это или плохо, сохранена первоначальная – бесплатная, как можно более профессиональная помощь обычным людям.

Выдержка из About сайта nvWorld.ru: "nvWorld.ru представляет собой Российскую группу технической поддержки корпорации NVIDIA". При проектировании сайта вас не смущала некоторая ограниченность вашей потенциальной аудитории? Почему вы были уверены в успехе проекта?

Смущений не было - была лишь цель, которая должна была "закрыть" информационную прореху. Уверенность в успехе? Представьте себе группу энтузиастов, объединенных идеей и создающих некоммерческий, исключительно информационный портал. Мы сконцентрировали большой объем тематической информации в одном месте, что и привело к высокому интересу пользователей - в рунете на тот момент такого просто не было.

А проектирования сайта и расчета потенциальной аудитории и не было – просто в какой-то момент времени надоело отвечать одно и тоже – решили сделать FAQ. Он оказался обширным, не на одну страничку. Пошла разработка структуры "сайта". Затем подоспели первые собственные исследования, статьи – сайт опять динамически менялся. Далее поставили форум – снова изменения сайта… Потом, уже при первом редизайне, конечно, пересмотрели структуру, попытались ее оптимизировать – благо и опыт на тот момент уже появился.

Каким образом nvWorld.ru взаимодействует с представителями NVIDIA? Есть ли прямой контакт?

С самого начала мы предпринимали попытки наладить с ними сотрудничество (еще до создания российского представительства компании). Были приглашения на презентации новых решений корпорации, переписка, звонки, личные встречи. Особенно корпорация была активна на момент владения нами домена nvidia.ru, где первоначально располагался сайт (сейчас там официальное представительство).

Однако, по всей видимости, мы им особо не нужны, и контакты постепенно затихли - не поздравлять же директора по развитию в Европе с праздниками по электронной почте :)

На наш взгляд, это просчет маркетологов компании, т.к. поддерживая нас хотя бы пресс-релизами и новыми "железками", они имели бы бесплатно еще одну площадку в рунете для продвижения своей продукции. Но, NVIDIA и так довольно сильна, а мы - с другой стороны - абсолютно объективны и независимы. Чем иногда, безусловно, доставляем нвидивцам и их партнерам головную боль :)

Интерес к продуктам NVIDIA растет, ведь так? Чем это можно объяснить?

Скажем так, интерес к этой продукции стабильно высок. Он вырос еще больше с выходом новых чипсетов и ускорителей, которые дают отличное быстродействие. Объяснить высокий интерес к NVIDIA легко: быстродействие, надежность, стабильность. Нельзя также забывать, что за эти 7 лет, что сайт существует, компания с выпуска видеочипсетов "разрослась" до выпуска системной логики, чипсетов для мобильных устройств, участвует в разработке технологических решений, игр и прикладного ПО. Мы стараемся идти в ногу с компанией. Иногда это удается лучше, иногда хуже - проект-то до сих пор поддерживается энтузиастами.

Достаточно ли в рунете информации и сайтов для людей, интересующихся вопросами работы продукции на базе решений NVIDIA?

Кто ищет, тот обрящет. Информации сегодня много, "железных" сайтов - по пальцам пересчитать. Объективных и толковых (IMHO) еще меньше. И это и понятно - коммерция, выживание, конкуренция. А если речь о направленности на продукцию NVIDIA, то тематических сайтов по продукции компании два - "МИР NVIDIA" да официальное представительство :). Остальные затрагивают либо другие сегменты компьютерного "железа", либо большое внимание уделяют продукции конкурентов NVIDIA. Мы тоже уделяем, безусловно, но все больше с точки зрения сравнения с целевыми продуктами корпорации.

Есть ли такой сайт, про который можно сказать: "nvWorld.ru стремится быть на него похожим по духу, формату"?

Мы никогда ни на кого не равнялись, у нас всегда было собственное видение того, каким должен быть наш сайт. Можно сказать, что мы индивидуальны.

Есть сайты, которые импонируют чем-то - например, подачей новостей, как nvNews или еще чем-то. Но равняться? Мы же делали просто для души.

Получал ли проект nvWorld.ru какие-то премии и награды?

Кубков Девиса и Оскаров не получали, если честно. А вот в Элитную Лигу сайтов по рейтингу Aport вошли почти сразу (кстати, до сих пор имеем там баллы выше, чем официальный сайт NVIDIA).

Долгое время были в первой десятке раздела "Железо" Top100 Rambler и раздела "Железо" Mail.ru.

Сейчас "коммерциалы" нас немного потеснили, но это не страшно - ведь за 7 лет существования рекламой проекта были качественные материалы и отзывы посетителей. Мы этим гордимся.

Можно еще отметить что ряд наших публикаций и исследований заставили сильно "призадуматься" NVIDIA - это и программные "переделки" игровых карт в профессиональные (а стоимость последних на порядок выше) и создание собственных утилит для настройки видеокарт и системной логики компании. Те драйверы, что ныне идут с каждой видеокартой NVIDIA, имеют в себе и ряд наших решений и находок. Кучка энтузиастов местами задавала вектор развития одной из крупнейших корпораций в мире. Это ли не признание? Здесь особо хотелось бы отметить программистов, работающих в свое время над проектом или в содружестве с нами – Алексея Николайчука (это благодаря его исследованиям стало возможно заставить "призадуматься" корпорацию), Александра Кондратюка, Рэя Адамса, Monster, Vico и ряд других.

Были ли значительные изменения в дизайне nvWorld.ru по сравнению с первыми месяцами жизни проекта? Сколько раз nvWorld.ru менял дизайн?

Сайт менял несколько раз структуру и дизайн. Однако преемственность сохранялась. Мы всегда придерживались "минимум лишнего, максимум нужного" плюс быстрота загрузки страниц и поддержка большего количества браузеров и платформ.

В данный момент готовим новую версию дизайна и движка.

Есть ли в рунете у nvWorld.ru конкуренты?

Тематических конкурентов нет, хотя, безусловно, есть сайты, которые затрагивают нашу тематику. Быть узконаправленным сайтом невыгодно, т.к. многоцелевая аудитория всегда больше. А вообще, у нас хорошие отношения со многими крупными проектами.

Если же говорить относительно конкуренции самих продуктов NVIDIA, а именно о продукции АTI (на данный момент - AMD), то в рунете есть подобный нашему ресурс - Radeon.ru. C их командой у нас давние дружеские отношения, конкуренция корпораций и их продуктов нас и наших друзей с Радеона абсолютно не затрагивает.

Как на начальном этапе раскручивался nvWorld.ru? Каким образом вы рекламируетесь сейчас?

Писали интересные материалы, давали на них ссылки в различных популярных конференциях. И хотя этого обычно не разрешается делать (неявная реклама), качество наших материалов, их подача "по делу" и хорошие отношения с другими ресурсами позволяли нам это делать.

Большую роль в нашем продвижении сыграл крупнейший "железный" ресурс рунета - iXBT.com - и ссылками на наши материалы, и публикацией самих материалов, и "железками". Надо сказать, что они (iXBT.com) всегда старались поддерживать некоммерческие интересные проекты, помогали становиться на крыло, так сказать. Большое им за это спасибо!

Огромный вклад в раскрутку сайта внесло программное обеспечение, которое распространялось и распространяется через сайт - это масса решений Алексея Николайчука (RivaTuner, SoftQuadro и другие), Александра Кондратюка (BenchemAll!), Рэя Адамса (утилиты по работе с BIOS) и ряд других. Была также проведена большая работа по продвижению сайта в поисковых системах, каталогах - результаты видны до сих пор :)

На данный момент - по-прежнему регулярно проводится поисковая оптимизация и поддержка начинающих ресурсов - тематический обмен ссылками. Есть еще пара приемов, но это уже из области тонкой доводки. :)

Какова в настоящий момент посещаемость nvWorld.ru?

Ежемесячно нас посещают порядка 85 тысяч человек, которые создают около 465 тысяч визитов на страницы сайта (по данным Mail.ru). Большая часть из этих людей составляют постоянные посетители (здесь узконаправленность и брэнд сайта делают свое дело - у нас мало "мимопроходящих", в отличии от просто компьютерных сайтов широкой направленности).

Мы стабильно держимся на хорошем уровне в различных рейтингах и имеем положительную динамику роста, как нынче говорят. :)

А можно ли составить портрет аудитории вашего проекта?

С каждым годом портрет меняется несильно, и в основном изменения касаются возраста посетителей - становится больше молодых людей, при этом количество постоянных посетителей только растет.

А вообще, наша аудитория весьма обширна: это и геймеры, и люди, занимающиеся графикой, и работники сервисных центров, и начинающие пользователи, а также просто пользователи продукции NVIDIA, вне зависимости от профессии и финансового дохода.

По какому принципу вы заполняете раздел "Новости"? Откуда берете информацию?

Принципов тут немного - новость должна быть интересна, свежа и полезна, а источники информации самые разнообразные. Стараемся, разумеется, придерживаться канвы сайта, но бывает и "разбавляем" близкими к тематике, если тематичных новостей мало.

По какому принципу вы заполняете раздел "Обзоры и статьи"?

Все разделы у нас заполняются по одним и тем же принципам - повторюсь, информация должна быть максимально полезна и объективна. Кроме того, стараемся размещать только оригинальные материалы. Переводных есть несколько штук, но это больше из разряда "must have".

Откуда вы берете справочную информацию для FAQ?

По большей части это все выстраданно на собственной шкуре :). Обычно если вопрос становится популярным, мы стараемся найти на него ответ несколькими независимыми способами – начиная от собственных исследований (основной приток ответов на вопросы) и заканчивая обращениями в соответствующие официальные инстанции. Когда у нас есть уверенность в том, что проблема решается так-то и так-то, данный вопрос помещается в наш FAQ.

За 7 лет этот раздел несколько раз конкретно перекраивался – что-то уходило в архив, что-то переформулировалось – в итоге имеем 12 страниц актуального оригинального руководства - http://www.nvworld.ru/faq_index.html и с десяток страниц в Архиве.

А сталкивался ли nvWorld.ru с проблемой воровства контента?

Еще как сталкивались! И иностранные ресурсы (японские, американские, европейсие) и отечественные... Кто-то целыми материалами, кто-то кусками, наиболее продвинутые – крали идеи :).

Боремся просто - сначала по-хорошему разговариваем, если люди не понимают, то засылаем специальный отряд из числа проверенных целевой аудитории :) Бывало, что обращались к хостеру – и сайты небольших пиратов прикрывали.

Пытаются ли с nvWorld.ru сотрудничать компьютерные компании? С кем из них вам хотелось бы наладить сотрудничество?

На данный момент – нет, хотя опыт такого сотрудничества есть. Как в плане обзоров продукции NVIDIA, так и в плане рекламы.

По поводу наладить сотрудничество – мы всегда открыты любому сотрудничеству, но на данный момент, в первую очередь, мы бы наладили сотрудничество в плане постоянного размещения рекламы на сайте. Почему-то никак не удается подружиться с рекламными агентствами, а хотелось бы.

Можно ли говорить, что nvWorld.ru - прибыльный проект? Каким образом можно разместить рекламу на вашем проекте?

Конечно, можно! Только прибыль эта не выражается в дензнаках – это новые друзья, с которыми потом приятно встретиться и в оффлайне, это багаж ценнейших знаний, благодаря которому можно и профиль работы сменить, при желании. И, главное – удовольствие от того, что делаешь то, что тебе нравится.


Рекламу на проекте можно разместить связавшись с нами, например по e-mail - leader@nvworld.ru. Вводные данные размещены на спецстранице "Реклама и сотрудничество" - http://www.nvworld.ru/adv.html.


Случались ли в жизни nvWorld.ru курьезные, с вашей точки зрения, ситуации?

Конечно, как в любом сообществе живых людей бывали и курьезы.

Например, один из людей, который в дальнейшем внес большой вклад в развитие проекта, был чуть не забанен в начале становления проекта. Мы проводили первую в жизни сайта викторину с призами, а товарищ (тогда еще рядовой участник конференции) предложил коллективно ответить на все вопросы и выложил у нас в форуме свою часть ответов на понятные ему вопросы. Пришлось выкручиваться в спешном порядке :)

Можно ли узнать о ближайших планах nvWorld.ru?

Приносить пользу людям. Это – основное, остальное – второстепенно.
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?