Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт
  Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
25.08.2008

RENDER.ru: крупнейший сайт по компьютерной графике

(просмотров: 68907)
Новости RENDER.ru


На вопросы от сайта RENDER.ru отвечают:

  • Основатель ресурса Станислав Сваричевский

  • Главный редактор ресурса Роман Цапик


Когда и при каких обстоятельствах появился проект RENDER.ru?

СС: В 1999 году уже были сайты, посвященные 3D (Digital Light, 3D Onego), но не было глобального ресурса, посвященного всем аспектам 3D.

Идея появилась после бурных обсуждений в FIDO-эхе SU.RENDER. В Санкт-Петербурге на очередной встрече за кружкой пива, по договоренности с Владимиром Бахваловым (модератором SU.RENDER на тот момент), мы выложили весь накопленный опыт и информацию из эхи на сайт.

Мы использовали на сайте стандартный принцип всех журналов, поставили задачу ежедневно выпускать новости, переводить интересные статьи с западных источников, что не практиковал в то время ни один 3D-сайт рунета.

Непродолжительное время RENDER.ru считался официальным сайтом ФИДО-эхи. Но постепенно начали внедряться отличные от ФИДО сервисы, да и к FIDO с развитием интернета уже интерес угас.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы RENDER.ru за прошедшее время? Какими шагами менялся проект RENDER.ru?

СС: Начало разработки сайта сентябрь 1999 года (тогда же примерно и был зарегистрирован домен).

Запуск сайта 11 января 2000 года, было выложено 5 статей, 2 работы в галерее, и пустой форум без единого сообщения. За 1 месяц сайт стал более популярным чем все аналогичные в интернете, причем в форуме при раскрутке не было ни одного сообщения, размещенного администрацией сайта. Реклама проводилась выборкой в аське интересов "3D" среди людей из России и приглашением на новый сайт. Со многими людьми после такого знакомства остались долгие и продолжительные отношения, и как спам это никто не воспринимал, поскольку общение велось лично, а не через робота.
Аудитория сайта в основном была профессиональной, уникальных посещений было порядка 400 в сутки.

В конце 2001 года был запущен проект Graphics.ru. Это был практически клон RENDER.RU по сервисам, только с новым дизайном и был посвящен 2D-графике. Аналогов не существовало, и сайт также мгновенно завоевал популярность.

В 2002 году посещаемость RENDER.RU стала порядка 3000 уникальных посетителей в сутки, мы добавили множество сервисов, к этому времени было проведено несколько всероссийских оффлайн-семинаров в Санкт-Петербурге.

В 2003 году сайт был заброшен на 2 года из-за нехватки финансирования. Это были тяжелые времена, модерация сайта практически не осуществлялась.

В 2005 году мы снова активно приступили к восстановлению доброго имени сайта. Аудитория к этому года уже состояла в основном не из профессионалов, а из новичков. И поэтому мы для себя выработали новую миссию для ресурса - чтобы любой новичок мог добиться при помощи ресурса роста и в итоге стал профессионалом.

В 2006 году нагрузка на ведение 2-х сайтов стала достаточно большой, при 70% общей аудитории, поскольку те, кто интересуется 3D-графикой, обычно интересуются и 2D.
Мы сделали ход по объединению 2-х ресурсов, а так как имя RENDER.RU уже было достаточно раскрученное, мы упразднили GRAPHICS.RU, перенеся всю информацию, форумы и галереи на RENDER.RU - в результате чего RENDER.RU стал крупнейшим ресурсом по компьютерной графике.
Также кардинально изменился дизайн, не менявшийся с 2000 года. Дополнительно мы запустили школу компьютерной графики с одноименным названием RENDER.RU, базирующуюся в Санкт-Петербурге.

В 2007 году посещаемость ресурса достигла 10000 посетителей в сутки, былая популярность ресурса в своей аудитории вернулась. RENDER.RU стал авторизованным центром Autodesk и Wacom, было внедрено множество дополнительных сервисов.

В 2008 году сайт уже стал напоминать огромный, действительно огромный ресурс с гигантским объемом информации, посещаемость 12000 посетителей в сутки, ядром аудитории порядка 40000 человек. Для сайта установлен отдельный сервер стоимостью 10000 долларов, поскольку предыдущий сервер просто не справлялся с потоком посетителей.
На сайт пришли крупные рекламодатели, такие как Autodesk, Samsung, Sony, HP. Работу сайта обеспечивает достаточно большая команда.

В чем заключается главное отличие RENDER.ru образца запуска проекта и нынешнего варианта?

СС: Политика сайта стала такая, что в отличие от 2000 года, на ресурсе выкладывается только эксклюзивная информация.

Почему было выбрано такое название сайта - RENDER.ru? Рассматривались ли какие-то другие варианты?

СС: Если бы это имя было занято, я бы просто не занимался этим проектом, поскольку все строилось вокруг имени.

Каким вам хотелось сделать проект? Какие задачи стоят перед RENDER.ru?

СС: Хотелось сделать такой ресурс, с которого бы все остальные слизывали идеи, а не наоборот, и это получилось.

Очень много информации воруется с RENDER.RU, раньше воровали даже дизайн, забывая выкинуть копирайты.

Очень хотелось сделать галерею, где бы принимало решение не жюри, а один человек. И именно поэтому наша галерея художественных работ стала самой популярной в рунете.

Вообщем я пытался всегда делать не так как у всех, чтобы все, что происходит на RENDER.RU, появлялось только у нас, а потом уже копировалось другими ресурсами.

Задач перед RENDER.RU стоит очень много. Прежде всего RENDER.RU - это не сайт, а сообщество, и поэтому необходимо создать еще множество сервисов и на сайте, и в оффлайн, потребителями которых будет наше сообщество.

Сколько человек работают над поддержкой RENDER.ru?

РЦ: Сама редакция как правило не более 10 человек (редактор, ньюсмейкер, журналист, дизайнер, программист, тех. поддержка, куратор комьюнити, верстальщик, админ), но над сайтом также работают более 20 модераторов форумов, кураторы направлений, а так же 3 администратора галерей.

Увеличивается ли в рунете интерес к компьютерной графике, 3D-технологиям, анимации?

РЦ: Безусловно, интерес увеличивается.

Рынок CG стремительно растет, появляется масса компаний, работающих в этой сфере, соответственно, есть потребность в работниках.

Сейчас уже трудно найти область, где не применяется компьютерная графика, так что, на мой взгляд, у этой индустрии перспективы самые радужные.

Достаточно ли в настоящее время в рунете сайтов для людей, интересующихся компьютерной графикой, рендерингом, 3D-технологиями, анимацией?

РЦ: Сайтов более чем достаточно, они появляются как грибы после дождя, а вот серьезных ресурсов по CG в рунете не так много, но и они, как правило, не могут обеспечить "европейского уровня".

Ведь хороший сайт - это не только галереи и форум. Это еще и регулярные и интересные статьи, актуальные новости, постоянные разнонаправленные конкурсы, работа с пользователем, качественная модерация, исправно работающая техподдержка и многое, многое другое.

Но, я надеюсь, явление это временное и все у нас будет хорошо, CG-рунету просто нужно время.

Можете ли вы сейчас спрогнозировать, в каком направлении будут развиваться "графические" сайты в рунете?

РЦ: Я думаю, что ближайшие 2-3 года развитие будет направленно на улучшение работы стандартных сервисов сайтов и расширение базы контента.

В чем заключается эффективность использования RENDER.ru? Почему посетители доверяют и выбирают именно RENDER.ru?

РЦ: RENDER.RU - это не просто сайт посвященный CG. RENDER.RU - это один из крупнейших Обучающих Центров по компьютерной графике в России (http://www.render.ru/show_page.php?page_name=train), огромный портал, более 65 000 зарегистрированных пользователей, большая база уроков по 3d и 2d-графике, регулярные статьи и обзоры, самые свежие новости CG каждый день, ежемесячно выходит офф-лайн журнал Render Magazine (http://www.render.ru/download/), специализированный раздел Вакансии/Резюме (http://www.render.ru/vacancy/search.php), направленный на поиск работы и сотрудников, также недавно стартовал раздел "Фриланс: доска объявлений" (http://www.render.ru/vacancy/freelance.php).

Умножьте это на строгую модерацию галерей и форума (а это гарантия порядка и культуры общения), галереи с самым строгим отбором в рунете, развитые wip, где вам всегда помогут довести работу до нужного уровня и, конечно же, слаженную работу техподдержки. Вот это и будет RENDER.RU.

Допустим, на RENDER.ru посетитель оказался в первый раз. На что вы ему посоветуете обратить внимание?

РЦ: Зарегистрироваться и первым делом прочесть правила ресурса. :-)

А затем начинать вливаться в бурную жизнь портала.

К каким разделам на RENDER.ru чувствуется наибольший интерес со стороны посетителей?

РЦ: Это актуальные статьи, интервью, уроки и, конечно же, конкурсы.

Расскажите о конкурсах, проводимых на RENDER.ru, подробнее.

РЦ: Во-первых, стоит отметить, что мы - единственный ресурс в рунете, где одновременно проводится такое количество разнообразных конкурсов.

Несколько раз в год проводятся крупные конкурсы с именитыми спонсорами и дорогими призами. Не менее 3 форумных мини-конкурсов в месяц для 2д, 3д-художников, также на RENDER.RU каждый месяц проводится Конкурс Уроков (http://render.ru/books/index.php?book_cat=1), приз за победу в конкурсе составляет 9 000 рублей, на данный момент в разработке конкурс статей и регулярные архитектурные конкурсы.

Каким образом пополняются галереи на RENDER.ru? Каковы требования к работам?

РЦ: У каждой галереи имеется свой администратор, который два раза в день просматривет поступившие работы, оценивает их уровень и на основе данной оценки принимет решение о допуске работ в галерею. Если работа не проходит отбор администратор, по возможности, объясняет причины автору работы и перенаправляет ее в WIP (Work In Progress), где автор, при желании, может открыть тему и довести работу до галерейного уровня, опираясь на советы форумчан и модераторов.

Что касается требований к работам, у нас безусловно самые строгие в рунете требования, но это себя оправдывает в полной мере - достаточно взглянуть на наши галереи. Да и уровень начинающих художников с таким подходом растет очень быстро.

Вы уже упоминали о фактах воровства у RENDER.ru контента. А каким образом вы решаете эту проблему?

РЦ: Да, с воровством нашего контента регулярно сталкиваемся, причем уносят все, вплоть до новостей.

Связываемся с людьми, просим убрать - как правило, убирают. Но ворованный контент довольно сложно отследить, иногда на это просто нет времени.

Вы довольны работой форума на RENDER.ru?

РЦ: Перед нами стоит задача сформировать большое и сильное сообщество специалистов по компьютерной графике. Мы постоянно работаем на этим, привлекая специалистов, но пока я не могу сказать, что сейчас форум такой, каким бы я его хотел видеть.

Но уже сейчас можно отметить интересное наполнение, разнообразие разделов, интересные WIP-ы и отличную модерацию форума в целом.

Расскажите чуть подробнее о разделе "Курсы RENDER.RU". Пользуются ли они популярностью?

РЦ: RENDER.RU является крупнейшим учебным центром России по компьютерной графике, более того мы являемся авторизованным центром AUTODESK и WACOM.

Отличие RENDER.RU от других учебных центров в том, что у нас применяется методика имитации производства. Слушатель получает не теоретические знания, а огромную практику работы.

Красноречивей всего говорят о курсах отзывы (http://render.ru/show_page.php?page_name=training_reference) наших слушателей.

Также представляю вашему вниманию репортаж из Центра обучения RENDER.RU - http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=684.

А каковы отзывы посетителей в целом о сайте RENDER.ru? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие RENDER.ru?

РЦ: RENDER.RU - постоянно развивающийся проект, мы всегда открыты к диалогу с пользователем.

Что касается влияние на развитие портала - безусловно, да, массы замечательных предложений приходят от пользователей, после рассмотрения они, как правило, попадают в список задач на развитие.

Сколько на RENDER.ru зарегистрированных пользователей? Какие дополнительные возможности получают пользователи после регистрации?

РЦ: На данный момент более 65 000, и их число стремительно растет.

После регистрации пользователи получают возможность оставлять комментарии в галереях и форуме, отправлять работы в галерею, участвовать в конкурсах, голосовать за конкурсные работы других участников, оценивать статьи, интервью, пользоваться личными сообщениями, подписываться на интересующие вас темы новости, размещать свое портфолио и вакансии, зарегистрировать свою компанию и многое другое.

Какова в настоящее время посещаемость RENDER.ru?

Более 100 000 посещений страниц в сутки, 12 000 уникальных посетителей в день, не менее 800 онлайн-пользователей в час пик, даже ночью количество пользователей на сайте редко опускается ниже 350-400 человек.

Можно ли узнать еще немного о ближайших планах RENDER.ru?

Скажу одно: в ближайшее время всех наших пользователей ждет масса приятных сюрпризов. :-)

От имени администрации RENDER.RU я хотел бы пожелать непрерывного непрерывного развития всему CG-рунету, компаниям - новых талантливых кадров, а художникам - творческого роста и неиссякаемого вдохновения.
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?