Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
27.08.2008
NBPrice.RU: точка отсчета для интересующихся ноутбуками
(просмотров: 21332)
Новости NBPrice.RU
Беседа с руководителем проекта NBPrice.RU Владимиром Бобровым состоялась 26 августа 2008 года.
Когда и при каких обстоятельствах появился проект NBPrice.RU?
Официальное открытие портала NBPrice.RU состоялось 1 января 2002.
Разработчиком портала и его оператором стала интернет-компания "Текарт Компьютер" (с 2005 года - маркетинговая группа "Текарт" -
На тот период у нас уже было несколько клиентов - компаний, профессионально занимавшихся ноутбуками. Кроме того, у компании к тому времени уже был опыт портальных проектов.
Собственно решение сделать большой проект, совмещающий в себе ценовую и техническую информацию о российском рынке ноутбуков, появилось спонтанно. Это подтверждает, что зачастую спонтанные решения оказываются самыми верными.
Вспомните, в каком состоянии на момент появления NBPrice.RU находился рунет с точки зрения наличия информация о ноутбуках?
К тому моменту в рунете было несколько проектов, которые развивались в похожем ключе и эксплуатировали чисто ноутбучную тематику, но после их анализа было принято решение делать собственный портал.
Время показало, что наш проект оказался успешнее.
Вообще говоря, в то время российский рынок ноутбуков был очень неоднороден. На нем присутствовало достаточно большое количество "серых" моделей, некоторые мировые производители вообще официально не продавали свои ноутбуки в России. На лицо была нехватка технической информации о моделях.
Что касается информации о ценах, то на тот момент самым популярным ресурсом был Price.RU. Он обладал самой большой базой прайс-листов на ноутбуки, однако вследствие того, что помимо ноутбуков там размещались прайс-листы на многие другие виды компьютерной техники, их система поиска была скорее универсальной и не обладала достаточной гибкостью в отношении узких групп товаров, техническая же информация отсутствовала почти полностью.
Можно ли про какой-то зарубежный сайт о ноутбуках сказать, что NBPrice.RU хотел быть на него похожим?
Думаю, нет. Несомненно, на некоторых сайтах периодически появляются интересные идеи, которые мы адаптируем для NBPrice, или просто приходит время, чтобы реализовать что-то новое, но делать копию чужого сайта - это "не наш метод".
Можете ли вы определить основные жизненные этапы NBPrice.RU за прошедшие годы?
Сделать четкое разбиение на этапы довольно трудно, поскольку развитие сайта - это непрерывный процесс, и не всегда ясно, где провести четкую границу.
Отмечу, что существенный редизайн проекта был проведен в 2005 году. Тогда мы выбрали другую цветовую гамму и переработали все разделы портала.
Однако развитие портала, добавление новых возможностей и механизмов ведется и в настоящее время. Возможно, в скором будущем это приведет к очередному обновлению дизайна.
В чем заключаются ключевые отличия NBPrice.RU образца запуска проекта и нынешнего варианта?
Если сравнивать начальную версию портала и его текущее состояние, то, конечно, разница существенна. На сегодняшний день нами накоплен огромный объем технической информации (у нас есть спецификации подавляющего большинства моделей ноутбуков, продававшихся на российском рынке за период с 2002 года), статистических данных (какие марки были популярны, как изменялись предпочтения пользователей), а также информации о ценах на ноутбуки.
Были значительно усовершенствованы различные механизмы портала: поиск по прайс-листам, механизмы их обработки, появились новые сервисы и т.д.
Почему было выбрано такое название сайта - NBPrice?
Это название, которое легко ассоциируется с ноутбуками.
Другие варианты, конечно, были, но мы выбрали наиболее удачный.
Получал ли сайт NBPrice.RU какие-то премии/награды?
К сожалению, нет.
Как вы в настоящее время позиционируете NBPrice.RU? Вы ограничиваетесь информационным освещением рынка ноутбуков? Не было ли желания организовать продажу ноутбуков?
NBPrice.RU - это независимая торгово-информационная площадка по ноутбукам, поэтому продажей ноутбуков мы не занимаемся.
Хотя, когда близится Новый Год или остается неделя до 1 сентября, такое желание возникает постоянно.
Сколько человек работают над NBPrice.RU?
В постоянную команду входят около 6-7 человек. При необходимости привлекаются и другие специалисты компании.
В рунете интерес к ноутбукам и портативным компьютерам растет?
Рост интереса очевиден. Об этом свидетельствуют быстрое увеличение посещаемости подобных ресурсов, отчеты аналитиков.
Все это связано с общими тенденциями рынка: ноутбуки уверенно вытесняют обычные ПК; с ростом благосостояния населения люди сознательно "переплачивают" за ноутбуки, делая выбор в пользу портативности и удобства. Кроме того, росту популярности ноутбуков способствует постепенное снижение цен на них, а также то обстоятельство, что сегодня они продаются повсеместно, тогда как ранее их можно было приобрести преимущественно в столице.
Достаточно ли сейчас в рунете сайтов (и информации вообще) для человека, который начинает интересоваться ноутбуками?
Да, вполне.
В качестве точки отсчета рекомендую NBPrice.RU. У нас вы найдете техническую информацию о большинстве моделей ноутбуков, продающихся в РФ, мнения и отзывы посетителей, уже купивших те или иные модели ноутбуков, узнаете сколько они стоят, и узнаете где они продаются. Профессионалам рынка мы предлагаем различные рейтинги популярности ноутбуков, брендов, новостную информацию и т.д.
А можете ли вы отметить конкурентные преимущества NBPrice.RU?
Изначально было понятно, что количество ноутбуков, которые в данный момент продаются на рынке, со временем будет только увеличиваться, что автоматически вызовет массу вопросов у покупателей: "какой ноутбук купить?", "какие модели лучше?", "какие они вообще бывают?", "а какие есть похожие модели?", "где можно купить?", "а какие есть недостатки?" и т.д.
Основная "фишка" NBPrice на момент его создания заключалась в механизме обработки прайс-листов. Получая прайс листы для размещения на портале от компаний-продавцов, мы разбираем информацию о каждой модели ноутбука по отдельным параметрам: процессор, его частота, объем оперативной памяти, объем жесткого диска и т.д.
Такой сложный механизм разбора позволяет осуществлять гораздо более гибкий поиск по базе прайс-листов. Например, человек, ищущий ноутбук, может сформулировать свой запрос следующим образом: "хочу 17-ти дюймовый ноутбук, с мощным процессором Core 2 Duo, с частотой 2000Мгц , с объемом памяти 4Гб и винчестером 320 Гб". Забив эти параметры в форму поиска, он увидит список подходящих моделей и сразу сможет сориентироваться по ценам. Далее, уточняя свой запрос, например, вводя новое условие по видеокарте или ценовые рамки, он может значительно сузить список моделей.
После этого можно приступать к более детальному изучению предложений. Здесь имеются два пути. Если вы нашли подходящую модель, то вам остается только выбрать компанию-продавца и лучшую цену.
Однако, если вы не уверены в своем выборе, вы можете ориентироваться по ряду других параметров. Сюда входят отзывы о моделях ноутбуков, оценки пользователей, форум, опубликованные обзоры и тесты ноутбуков.
Отмечу, что посетители NBPrice.RU имеют возможность добавлять свои отзывы о моделях ноутбуков и ставить им оценки. За счет популярности портала мы накопили очень большую базу этих комментариев, и она постоянно увеличивается, причем на некоторые модели количество отзывов достигает десятков. Они могут оказаться полезными при выборе ноутбука.
А отзывы посетителей на конкретные модели ноутбуков как-то модерируются?
Отзывы о моделях модерируются сообразно общим правилам поведения в форумах. Удаляются нецензурные выражения, спам, реклама и т.д.
Повторюсь, мы позиционируемся как независимая площадка, поэтому мы считаем, что любые (негативные / позитивные) отзывы о моделях имеют право быть опубликованными, поскольку они могут оказать помощь в выборе ноутбука.
Откуда вы берете контент (новости, статьи, обзоры) для NBPrice.RU? Какие требования вы предъявляете к публикуемым на NBPrice.RU материалам?
Основной источник новостей - это официальная информация. Мы публикуем как пресс-релизы на русском языке от российских представительств производителей ноутбуков, так и переводим информацию из зарубежных источников.
Статьи мы пишем самостоятельно, либо в сотрудничестве с другими СМИ и участниками рынка.
Что касается периодически публикуемых обзоров ноутбуков, мы также делаем их самостоятельно. Как правило, новые интересные модели нам предоставляют российские представительства либо наши партнеры. Помимо этого, мы уже второй год публикуем обзоры от владельцев ноутбуков в рамках конкурса "Народный обзор".
Расскажите о вариантах и условиях сотрудничества NBPrice.RU и ТРЕЙДЕРОВ?
NBPrice.RU предлагает следующие варианты сотрудничества. Во-первых, мы приглашаем все компании, продающие ноутбуки в РФ, бесплатно зарегистрироваться в нашем каталоге.
Если компания заинтересована в привлечении покупателей ноутбуков, которые приходят выбирать модели на NBPrice, то для этого у нас есть несколько вариантов платного размещения, которые включают размещение прайс-листов на ноутбуки, специальных предложений и новостной информации трейдеров.
Вы отмечаете, что "любая российская компания, занимающаяся продажей, ремонтом или производством портативных компьютеров, может стать абонентом NBPrice.RU и разместить на портале свой прайс-лист и информацию о своей деятельности. Регистрация осуществляется бесплатно". А информация от компаний как-то проверяется?
Конечно, по мере возможности мы стараемся проверять информацию.
Каким образом пополняется раздел "Каталог ноутбуков" на NBPrice.RU? Откуда берутся технические характеристики моделей?
Каталог моделей ноутбуков пополняется на основе информации от производителей ноутбуков.
Иногда в прайс-листах встречаются очень экзотические модели, например, японские модели ноутбуков Sony. В этом случае мы можем использовать информацию трейдера, который продает эти уникальные модели.
Сталкивается ли NBPrice.RU с фактами воровства контента?
Да, бывает. Но мы относимся к этому относительно спокойно. У нас есть одно условие: при копировании материалов сайта обязательно ставить ссылку на первоисточник.
За исключением пары случаев, проблема с отсутствием ссылки решалась одним письмом или звонком.
Насколько хорошо развит форум? Можно ли говорить, что на NBPrice.RU сформировано сильное коммунити?
Наш форум имеет довольно обширную аудиторию посетителей, многие из которых регулярно посещают портал.
Да, у нас сформировано достаточно мощное комьюнити. Причем его можно разделить на две категории: профессионалы рынка и непосредственно покупатели ноутбуков.
Как часто приходят письма от посетителей? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие NBPrice.RU?
Да, мы периодически получаем письма от посетителей. В 80% случаев они касаются помощи в выборе ноутбука, однако некоторые высказывают именно свои пожелания к работе тех или иных сервисов портала. Нам приятно, что есть неравнодушные люди, которые хотят помочь в развитии NBPrice, мы обязательно стараемся прислушиваться к их мнению.
Каким образом в настоящее время раскручивается NBPrice.RU?
Работой по продвижению портала в интернете занимается департамент Промо.Текарт маркетинговой группы Текарт. Основное внимание уделяется поисковому продвижению, так как оно дает наиболее качественный трафик.
Участвует ли NBPrice.RU в каких-то оффлайн-мероприятиях (семинары, выставки, конференции)?
Данное направление можно отнести к перспективным. Начало было положено в 2005 году с проведением первого семинара Nbprice на тему редизайна сайта. В дальнейшем мы не намерены отказываться от этой работы.
Кто он - посетитель NBPrice.RU?
Основную аудиторию портала (около 70%) составляют мужчины. Около 45% посетителей - молодые люди в возрасте 20-25 лет. Также имеется очень существенная группа в возрасте до 45 лет, которая составляет около 35%. 60% аудитории имеют высшее образование и столько же людей оценивают свое материальное положение как среднее.
Отмечу, что ноутбук относится к категории товаров, которые быстро устаревают в техническом плане. Опыт показывает, что посетители, впервые пришедшие на наш сайт, со временем входят в ряды регулярной аудитории. Выбрав на нашем сайте свой первый ноутбук, они продолжают активно посещать портал, а при смене модели они вновь обращаются к нам. Судя по отзывам и комментариям к ноутбукам, у нас достаточно много пользователей, далеко не в первый раз выбирающих себе ноутбук именно на NBPrice.RU.
Как много на NBPrice.RU зарегистрированных пользователей?
На данный момент на NbPrice.ru зарегистрировано 280 компаний. Информация о них размещается в каталоге компаний-продавцов ноутбуков. Они имеют возможность свободно редактировать свои контактные данные, а при переходе на платные виды размещения могут размещать свои прайс-листы, спецпредложения или новости компаний.
Регистрироваться обычным посетителям на сайте не нужно, даже на форуме регистрация не относится к обязательным условиям размещения сообщений. Мы придерживаемся идеи свободного обмена мнениями без необходимости указывать личные данные.
Какова в настоящее время посещаемость NBPrice.RU?
Наша посещаемость в настоящее время составляет 9500-10000 человек в сутки.
Можно ли сказать, что NBPrice.RU - прибыльный проект?
Постоянное развитие и специфика рынка ноутбуков не позволяют нам работать с высокой рентабельностью. В целом проект дает незначительную прибыль, которая не фиксируется владельцем (маркетинговая группа "Текарт"), а реинвестируется в развитие NBPrice.ru.
Можно ли узнать о ближайших планах NBPrice.RU? В каком направлении движется проект?
Естественно, проект нацелен на развитие и движение вперед. Сейчас активно развивается сектор нетбуков, представленный известными моделями Asus EEE PC, MSI Wind и HP 2133. Возможно, в ближайшем будущем появится необходимость создания отдельного раздела на NBPrice, посвященного исключительно этим моделям.
Также есть идеи по редизайну портала. Как говорилось выше, последний редизайн был осуществлен в 2005 году. Вполне возможно, что очередное обновление дизайна будет произведено в недалеком будущем.
Добавить отзыв
Другие материалы в разделе каталога "Компьютеры"
NIXP.RU: сообщество пользователей Linux/Open Source-продуктов // 24.02.2010
WindowsFAQ.ru: о компьютерах, о программах и о Windows // 10.02.2009
pyramidin.narod.ru: переводы спецификаций и стандартов в области разработки веб-сайтов и веб-программирования // 27.01.2009
RENDER.ru: крупнейший сайт по компьютерной графике // 25.08.2008
OpenNet.ru: рост популярности альтернативных ОС ощутим // 26.03.2008